Системы контроля и управления доступом – обязательные атрибуты банка, офиса, режимного предприятия, промышленного или торгового объекта. Выбор таких систем чрезвычайно широк: выпуском оборудования заняты сотни российских и зарубежных компаний. О том, как не запутаться в комплектации и подключении СКУД для офиса крупной компании – в нашей статье.
Особенности офисных систем контроля и управления доступом
Многие пользователи СКУД считают, что функции такой системы стандартны: предоставление доступа сотрудникам и посетителям, контроль въезда на территорию служебного транспорта, считывание и хранение информации о рабочем времени. Из-за этого системы нередко комплектуют по количественному признаку: число сотрудников и точек прохода, количество операторских мест. Однако универсальный подход хорош не всегда, т. к. не учитывает, во-первых, специфические задачи, которые должна решать СКУД, во-вторых, не учитывает многие угрозы, свойственные конкретному типу объектов.
Если рассматривать СКУД для офисов крупных компаний, выяснится, что эти компании состоят не только из головного офиса, но и из территориально распределенных филиалов. Правильно установить и настроить, а также комфортно эксплуатировать и обслуживать систему контроля для такой организации можно только при обустройстве общей компьютерной сети с подключением к высокоскоростному интернету. То есть, оборудование для СКУД подбирается так, чтобы легко встраиваться в уже существующую в компании Ethernet-сеть и не создавать помехи. Также специалисты по установке СКУД для офисов уделяют внимание защищенности протокола передачи сигнала от контроллеров к ПО.
Основные функции офисной системы
Как правило, от СКУД больших компаний требуется и обеспечение безопасности в здании, и взаимодействие с системами, учитывающими рабочее время персонала.
В плане обеспечения безопасности система управления помогает защитить имущество компании и работников, а также коммерческую тайну предприятия. Для этого сотрудникам раздают идентификаторы (например, магнитные карты), делят территорию компании на зоны и разграничивают доступ к ним, открывают доступ в корпуса или на территорию только на определенное время.
Если посетителей в здании много, тем, кто займется монтажом СКУД, придется решать дополнительные проблемы:
- Информацию о посетителе нужно заносить в базу как можно быстрее. Для этого данные должны будут распознаваться автоматически с документов посетителей.
- Информация о гостях, покинувших здание, должна автоматически удаляться после выхода. Чтобы реализовать такую функцию, следует предусмотреть алгоритм удаления персональных данных.
- Когда наступает время для посещения офисного здания всеми желающими, входные и, возможно, другие двери должны автоматически переключаться в режим открытого доступа.
Кроме всего перечисленного, у работников крупных компаний, занимающих отдельные кабинеты, часто бывает необходимость в разграничении доступа в их кабинеты других работников, пока они отсутствуют на рабочем месте. На входе в серверные и другие зоны ответственного типа необходимо устанавливать оборудование для дополнительного запроса прав доступа.